Главные двигатели установили на краболовы магаданской компании «Маг-Си Интернешнл», участника Магаданской ассоциации рыбопромышленников, строящиеся на Хабаровской верфи Летом 2022 года суда планируют
Специалисты Хабаровской судоверфи продолжают строительство двух краболовных судов по заказу магаданской рыбопромышленной компании ООО «Маг-Си Интернешнл». Закладка судов состоялась в конце марта 2020 года, корпуса сформировали весной 2021, на первом судне главный двигатель был смонтирован летом, а на днях успешно завершена установка двигателя и на втором судне. Следующее ключевое событие – спуск на воду, и оно, по словам главного инженера береговых производств «Маг-Си Интернешнл» Вячеслава Степанова, запланировано на период навигации 2022 года. «По плану первый краболов хабаровчане должны спустить на воду в мае, второй – в октябре. Сдвигать сроки нельзя: нужно успеть перегнать суда во Владивосток до того, как река Амур замерзнет. Несмотря на объективные трудности, Хабаровский судостроительный завод графики выдерживает и даже несколько опережает. Заводчане - настоящие труженики!», - отметил Вячеслав Степанов. По его словам, все этапы строительства контролируются Российским морским Регистром, а в приморском порту на последней стадии достройки и дооснащения судов участие примут магаданские экипажи и представители поставщиков оборудования. ООО «Маг-Си Интернешнл» строит краболовы по программам крабовых инвестиционных квот и развития российской судостроительной отрасли. Генеральный директор компании Михаил Котов неоднократно подчеркивал значимость контракта не только для промысловиков и рыбохозяйственного корпуса Магаданской области, но и для всего Дальнего Востока. «Наша компания одна из первых стала заказчиком дальневосточного судостроительного завода. Тем самым мы вносим свой вклад в оживление отрасли, пребывавшей в глубокой депрессии последние три десятка лет. Надеемся, что сотрудничество с хабаровскими корабелами принесет пользу обеим сторонам», - сказал Михаил Котов. Суда для ООО «Маг-Си Интернешнл» строятся по проекту российских инженеров, за основу которого взят японский краболов «Викинг». Длина корпуса - 63 м, валовая вместимость – более 1000 т, численность экипажа – 21 человек. Назначение судов – промысел краба и его транспортировка в порт в живом виде. Стоимость контрактов - около трех миллиардов рублей. Окончание строительства запланировано на 2023 год.