Находкинский судоремонтный завод начал строительство краболова «Вилига» по заказу «Тихоокеанской рыбопромышленной компании».
Закладка киля судна состоялась 29 августа. На торжественной церемонии присутствовали председатель совета директоров АО «Находкинский судоремонтный завод» Андрей Гришин, генеральный директор завода Сергей Старовойтов, генеральный директор ООО «Тихрыбком» Николай Котов, главный инженер компании Вячеслав Степанов. Участниками события также стали председатель Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов, глава Находкинского городского округа Тимур Магинский, директор Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства Павел Шихов. Федеральное агентство по рыболовству представил и.о. директора Приморского филиала ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» Валерий Паев.
«Вилига» станет уже третьим краболовом, построенным для магаданцев по проекту российских инженеров, за основу которого взята японская шхуна «Викинг». Первые два судна «Омолон» и «Кедон» корабелы Хабаровского судостроительного завода передали заказчику в 2023 году.
Суда проекта 03141 предназначены для промысла краба ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.
Длина корпуса - 63 м, валовая вместимость – более 1 000 т, численность экипажа – 21 человек.
«Киль заложен, сейчас интенсивно пойдет формирование корпуса, - пояснил Вячеслав Степанов. - На сто процентов судно будет таким же, как его «старшие братья». «Омолон» и «Кедон» показали себя отлично и по мореходности, и по удобству для экипажей. С 1 сентября краболовы приступают к осеннему лову камчатского краба в Охотском море. Рассчитываем, что в будущем к ним присоединится «Вилига»».
Новый краболов строится по результатам краболовных аукционов в рамках второго этапа государственной программы «Квоты под киль», отметил Николай Котов.
«Закладка киля нового судна – радостное событие, к которому мы подошли осознанно и основательно. Продолжаем обновлять промысловый флот, серьезно вкладываться в основные средства производства и исполнять взятые на себя обязательства по программе инвестквот. Надеемся, приморские судостроители оправдают наши ожидания в полной мере», - отметил руководитель «Тихрыбкома» Николай Котов.
По контракту завершить строительство «Вилиги» Находкинский судоремонтный завод должен в феврале 2028 года.
Закладка киля судна состоялась 29 августа. На торжественной церемонии присутствовали председатель совета директоров АО «Находкинский судоремонтный завод» Андрей Гришин, генеральный директор завода Сергей Старовойтов, генеральный директор ООО «Тихрыбком» Николай Котов, главный инженер компании Вячеслав Степанов. Участниками события также стали председатель Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов, глава Находкинского городского округа Тимур Магинский, директор Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства Павел Шихов. Федеральное агентство по рыболовству представил и.о. директора Приморского филиала ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» Валерий Паев.
«Вилига» станет уже третьим краболовом, построенным для магаданцев по проекту российских инженеров, за основу которого взята японская шхуна «Викинг». Первые два судна «Омолон» и «Кедон» корабелы Хабаровского судостроительного завода передали заказчику в 2023 году.
Суда проекта 03141 предназначены для промысла краба ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.
Длина корпуса - 63 м, валовая вместимость – более 1 000 т, численность экипажа – 21 человек.
«Киль заложен, сейчас интенсивно пойдет формирование корпуса, - пояснил Вячеслав Степанов. - На сто процентов судно будет таким же, как его «старшие братья». «Омолон» и «Кедон» показали себя отлично и по мореходности, и по удобству для экипажей. С 1 сентября краболовы приступают к осеннему лову камчатского краба в Охотском море. Рассчитываем, что в будущем к ним присоединится «Вилига»».
Новый краболов строится по результатам краболовных аукционов в рамках второго этапа государственной программы «Квоты под киль», отметил Николай Котов.
«Закладка киля нового судна – радостное событие, к которому мы подошли осознанно и основательно. Продолжаем обновлять промысловый флот, серьезно вкладываться в основные средства производства и исполнять взятые на себя обязательства по программе инвестквот. Надеемся, приморские судостроители оправдают наши ожидания в полной мере», - отметил руководитель «Тихрыбкома» Николай Котов.
По контракту завершить строительство «Вилиги» Находкинский судоремонтный завод должен в феврале 2028 года.