Построенный в Китае краболов компании «Тихрыбком» готовится к первому промысловому сезону
Во Владивостоке идет дооформление судна и набор экипажа
Новое судно «Атка», построенное в КНР по заказу ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания» (входит в Магаданскую ассоциацию рыбопромышленников), пришвартовалось в порту Владивостока. Краболов уютно расположился у причала между еще двумя магаданскими судами – «Александром Шалиным» и «Вилигой».
Российского берега «Атка» достигла 24 февраля. Первый морской переход - из порта Далянь с заходом в Пусан – начался 12 января и прошел благополучно. «Немного не повезло – надеялись в шторм попасть, посмотреть, как судно будет себя вести, - улыбается заместитель генерального директора по флоту ООО «Тихрыбком» Сергей Гусев. - Но море было спокойно, так что испытания «Атки» в экстремальных условиях еще впереди». В течение двух недель краболов для официального оформления предъявят контролирующим службам – санитарной, транспортной безопасности, таможенной и другим, а также окончательно сформируют экипаж. По штатному расписанию в команде «Атки» будет 31 человек - больше, чем на других магаданских краболовах. Но и само судно больше, и рассчитано на круглосуточную работу по промыслу и переработке. Специалисты едут из разных регионов России. Капитан и старпом – приморцы.
По словам Сергея Гусева, «Атка» оснащена универсальным оборудованием, позволяющим производить из краба три вида продукции: рассольной, воздушной заморозки, сыромороженой. «И производительность цеха внушительная. Лишь бы краба хватило», - отметил руководитель. К старту весеннего сезона «Атка» уже будет на месте промысла в Охотском море. Сначала, если позволит ледовая обстановка, моряки поработают на равношипом крабе, затем перейдут на краба-стригуна опилио. Напомним, «Атка» - первое судно «Тихрыбкома», построенное с «нуля» и «под ключ», а название свое получила в память о судне, с которого тридцать лет назад начинался флот компании.
«Атка» уникальна: это не просто краболовное судно, а базовая модель, подходящая также под ярусный лов, приемку лосося, перевозку биоресурсов в живом виде, другие виды промысла. Его строили по оригинальному проекту, разработанному совместно российскими и китайскими специалистами на основе пожеланий магаданских промысловиков.
Длина судна 56 м, валовая вместимость 1190 GT, мощность главного двигателя 1470 кВт, холодильная установка рассчитана на замораживание до 30 т конечностей краба в сутки, два охлаждаемых трюма (-28 Со) вмещают до 200 т мороженой продукции.