Краболов «Омолон» магаданской компании «Маг-Си Интернешнл» приступает к ходовым испытаниям
«Омолон» - первый из двух краболовов ООО «Маг-Си Интернешнл», которые строит Хабаровский судостроительный завод, готовится к ходовым испытаниям в Приморском крае. Один из ключевых этапов ХСЗ планирует начать 1 декабря, уточнил главный инженер магаданской рыбопромышленной компании Вячеслав Степанов. «В течение месяца будут испытаны в работе главный двигатель и все основные механизмы и агрегаты, в том числе с выходом в море. Наступает ответственный момент. Надеемся, что все пройдет без существенных замечаний», - сказал главный инженер. По словам Вячеслава Степанова, сейчас «Омолон» и «Кедон» проходят завершающий процесс отладки узлов и механизмов в порту Ливадия под Находкой. На сдаточную базу завода краболовы отбуксировали в августе-сентябре, до окончания навигации на Амуре. Хабаровские корабелы вместе со специалистами «Маг-Си Интернешнл» производят проверку, опрессовку судовых систем, предъявляют Регистру, отлаживают систему охлаждения танков для перевозки краба. Завершается работа на верхней палубе «Омолона»: покраска, установка мачт, промыслового оборудования, навигационной системы, сварка леерного ограждения. По договору, магаданские рыбаки должны принять полностью готовую шхуну 20 января. «Руководство судоверфи подтверждает дату. Мы тоже не сомневаемся в том, что все произойдет в срок и качественно, и уже в первой половине 2023 года «Омолон», а вслед за ним и «Кедон» приступят к промыслу», - отметил генеральный директор «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов. Напомним, строительство краболовов проекта 03141 по заказу ООО «Маг-Си Интернешнл» ведется в рамках государственной инвестиционной программы «Квоты под киль». Закладка судов состоялась в конце марта 2020 года. Шхуны предназначены для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт. Длина корпуса - 63 м, валовая вместимость – более 1 000 т, численность экипажа – 21 человек.
Фото: пресс-службы Хабаровского судостроительного завода